Если темный повелитель будет так желаем, как говорила старуха, стоит ли ему противится. Воротить нос, как ребёнку от горького лекарства. Кто я в сравнении с волей народа? Безымянная песчинка. Ведомый потоком и бесправный пойти против. Должен следовать на заклание, коли такова воля. Раз туда идут все не поднимая головы.
А волен ли народ? Не сектанты ли, вырвав из рук здравого смысла струны человеческих желаний, его направляют. Как скульпторы шлифуют пути указатели. Как каменщики стачивают неровности мостовых. Чтобы не запнулся никто, не остановился, не задумался. Народу ли подвластна их дорога? Или горстка одурманенных ведут народ на убой.
Да и что за народ такой? Не пережиток ли старых дремучих идей? Люди купят еду получше, так это назовут популярным течением. Люди купят одежду покрасивее, так этому сразу клеймо моды прижгут. Приучают жить как все? А может сама жизнь слишком однобока? Приелось старое и вот новый виток развития. Но корни его так стары, давно приняты. Заглянув внутрь оболочки увидишь настолько древнюю идею, что пережитки культуры отцов покажутся свежим дуновением. В гамбургере простая котлета с лепёшкой, в модном гаджете фундаментальные открытия вековой давности. Новый певец как крошечный мужичок с ноготок взбирается на плечи атлантов и слегка меняет давно известный напев. Даже разодетый бунтарь с лицом, покрытым татуировками, не новее средневекового скомароха. Из тех, что в праздничный день весилил толпу. Границы воображения хоть и не заметны, но всё же беспощадно обрамляют действительность. И петляет культура между давно забытыми идеями и совсем надоевшими. А кто-то называет это модными веяниями пеной на волне истории бежит вперёд и мнит себя величайшим гонителем течений.
Взять человека. Одного единственного. Разве он не умеет хотеть? Не может делать? Оставшись в одиночестве какой моды он будет держаться? Той, что придумал сам. На что хватит ему фантазии, а было это вчера или тысячелетие назад он и не задумается. Не к чему это.
Значит каждый человек это не просто песчинка в часах времени? Он – Человек в первую очередь. Со своим сундуком из наследия предков и собственных умозаключений. Так зачем же ему во тьму бежать если он не слеп? Если он видит, что там крах? Зачем он вешает на сундук амбарный замок и бросает ключи в реку случая?
Только на последних ступенях меня озарило. Человек больше не хочет света просто потому что никто не скажет ему зачем это надо. Так же, как и о тьме никто не объяснит, что таится за вседозволенностью. Просто искатели выгоды легли костьми, чтобы забыли люди старинные предания. Исказили ориентиры поколений. Убедили добровольно отринуть прошлое. А дальше дело за малым..
Александр Титов - Души